обсудить | оценить | к списку всех публикаций | к содержанию номера | к статьям раздела "Искусство покупать" | Оценка: 4.6875

Психология покупки. Наше несерьезное исследование рекламы

Страница 1 из 4.
1   2   3   4    >>

Мила Самойлова

Реклама насколько прочно вошла в нашу жизнь, что мы уже смирились с ее вездесущностью, навязчивостью, бесцеремонностью, а порой и тупостью.

Несмотря на нашу усталость и кажущееся равнодушие, мы с ней давно сроднились, а потому исподволь глубочайшими струнами души подыгрываем ей, покупая то, что она нам предлагает. Так в чем тут дело?

Мы с вами не обычные люди, которые смотрят фильмы или читают журналы. Все мы со своими характерами, привычками и предпочтениями до такой степени интересуем производителей, что они, стремясь сподвигнуть нас купить именно их товар, не жалеют денег на завоевание нашей симпатии.

ОТ НЕНАВИСТИ ДО ЛЮБВИ

Настойчивость и напор – девиз любого донжуана. Именно эти два качества чаще всего используются в рекламе. В чем тут суть? Многократно повторенный ролик рано или поздно начинает «работать». Здесь проявляется интересная черта нашего характера: мы видим недостатки клипа, неинтересное для себя предложение – то есть товар. Но за то время, что он регулярно мелькает на телеэкране, привыкаем друг к другу, и неприязнь уходит на второй план. Пришла привычка, а вместе с ней и мысли: «А может, оно и ничего – вещь нужная и полезная?..» И вот теперь, когда мы видим знакомый прибор на полке в магазине, радуемся ему, как старому другу, – а друзей принято звать в дом. Так и появляются у нас в доме новые помощники, не всегда нужные, порой не самые лучшие, но зато давно знакомые и привычные.

Узнали себя в подобной ситуации? Скорее всего, да. Уж хоть шоколадку и бутылку пива каждый точно покупал, поддавшись рекламе, а то и что-то более дорогое, и наверняка хоть раз пожалели о том, что купились на рекламу. Но деньги-то никто не вернет.

УБИТЬ ДРАКОНА

У каждого из нас есть какие-то проблемы. Есть, даже если вы о них не подозреваете. И расскажет вам об этом опять-таки реклама.

Подобный ролик, как правило, начинается с главного – с формулировки проблемы. Для этого нам демонстрируют ситуацию до, то есть когда все плохо: бардак в доме, жуткая погода, нервы никуда не годные, всклоченные волосы и мокрые подмышки. Потом, когда мы осознаем всю тяжесть неприятностей, вступает второе действие: Бетмен всех спас – точнее, появился чудо-уборщик, новый шампунь или дезодорант. И тут же мир преобразился: настало лето, выглянуло солнце, на дурнушек стали заглядываться красавчики, а оболтус с портфелем стал отличником – в общем, кино с хеппи-эндом.

Страница 1 из 4.
1   2   3   4    >>

| Оценка: 4.6875

|| ||
Рейтинг@Mail.ru HotLog
 

© Журнал ПОКУПКА. Все права защищены, 2004-2006

Координаты    

Реклама на сайте: