обсудить | оценить | к списку всех публикаций | к содержанию номера | к статьям раздела "Кондиционеры" | Оценка: 4.5000

Кондиционер в разрезе

Страница 1 из 1.
1   

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Если Вам захотелось по каким-либо причинам разобраться в сути того, что происходит внутри блоков кондиционера, вы должны знать, что основными узлами любой системы кондиционирования являются два радиатора, герметично соединенные медными трубами, и компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента внутри системы. В процессе работы происходит перенос тепла от одного радиатора к другому. При этом один из них нагревается, а второй остывает. Физической основой этого процесса является свойство газов охлаждаться при расширении и нагреваться при сжатии. В качестве рабочего вещества до недавнего времени применялся фреон R22 – негорючий, невзрывоопасный, нетоксичный газ. В современных моделях кондиционеров вместо привычного фреона все чаще используют хладагент R410A. Это вещество не оказывает вредного воздействия на озоновый слой. Если рассмотреть более подробно конструкцию настенной сплит-системы, то окажется, что в наружном блоке, размещенном вне жилого помещения, находятся компрессор, конденсатор, вентилятор, а также плата управления, фильтр фреоновой системы, разъемы. Во внутреннем блоке, размещенном на стене внутри помещения, находятся испаритель (его еще называют теплообменником), плата управления, вентилятор, фильтры грубой и тонкой очистки, горизонтальные и вертикальные жалюзи и разъемы. Конденсатор и испаритель (теплообменник) представляют собой радиаторы, выполняющие функцию охлаждения и нагрева соответственно.

КАК ХОЛОД СТАНОВИТСЯ ХОЛОДНЕЕ

Процесс работы кондиционера заключается в следующем. На вход компрессора из испарителя поступает фреон в газообразном состоянии при температуре 10–20°С и давлении 3–5 атм. Компрессор сжимает фреон до 10–15 атм., что приводит к его нагреванию до температуры, превышающей 70°С. Нагретый фреон поступает в конденсатор, где переходит в жидкую фазу с выделением тепла. Воздух, проходящий через конденсатор, нагревается и выходит наружу. Для ускорения этого процесса во внешнем блоке размещают вентилятор, осуществляющий обдув конденсатора. Из конденсатора теплый фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, поэтому воздух, продуваемый вентилятором через испаритель, поступает в помещение охлажденным. Далее газообразный фреон поступает на вход компрессора, и цикл повторяется. Одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает, если фреон в испарителе не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться, может быть несколько, самые распространенные - загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон). У кондиционера имеется электронный блок, который управляет его работой в зависимости от выбранного режима. Все современные модели имеют пульт дистанционного управления, позволяющий задавать параметры.

КОНСТРУКЦИЯ ТИПОВОЙ СПЛИТ-СИСТЕМЫ НАСТЕННОГО ТИПА

НАРУЖНЫЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА

1. Вентилятор, создающий поток воздуха для обдува конденсатора.
2. Конденсатор – это радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона, воздух проходящий мимо конденсатора нагревается и уходит в окружающую среду.
3. Компрессор, осуществляющий сжатие хладагента и поддержание его движения по холодильному контуру.
4. Плата управления устанавливается, как правило, в инверторных кондиционерах. В неинверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке.
5. Четырехходовой клапан устанавливается в моделях с функцией подогрева. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона, при этом внутренний и наружный блоки как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
6. Штуцерные соединения (на рисунке не видны) для подключения медных труб, соединяющих наружный и внутренний блоки.
7. Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
8. Защитная крышка, которая закрывает штуцерные соединения и электрические разъемы.

ВНУТРЕННИЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА

1. Передняя панель — это пластиковая решетка, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
2. Фильтр грубой очистки, представляющий пластиковую сетку. Он предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных тополиново пуха и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
3. Система фильтров состоит из различных фильтров тонкой очистки среди которых обычно бывают: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль), антибактериальные и т.п.
4. Вентилятор, предназначеный для циркуляции очищенного и охлаженного либо подогретого воздуха в помещении.
5. Испаритель — это радиатор (теплообменник), в котором происходит нагрев холодного хладагента и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
6. Горизонтальные жалюзи, предназначены для регулируровки направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
7. Индикаторная панель состоит из индикаторов (светодиодов), показывающих, в каком режиме работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
8. Вертикальные жалюзи, которые регулируют направление воздушного потока по горизонтали.
9. Плата управления (на рисунке не показана), на которой размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
10. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны), расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Страница 1 из 1.
1   

| Оценка: 4.5000

|| ||
Рейтинг@Mail.ru HotLog
 

© Журнал ПОКУПКА. Все права защищены, 2004-2006

Координаты    

Реклама на сайте: