Так уж получается, что наиважнейшим делом для
Человека Разумного на протяжении многовековой
истории является искусство войны. Тысячи наиумнейших
голов несколько тысячелетий подряд заняты разработкой
все более изощренных и эффективных средств ведения
войны.
Можно по-разному оценивать этические стороны результатов их труда, но
бесспорным является тот факт, что многие достижения из военной области
постепенно находят применение и в
мирной жизни. Более того, если до конца ХХ века в основном военные заботились об эффективности оружия, то в
XXI веке есть немало достижений, обеспечивающих жизнь и даже комфорт в боевых условиях. Их переход в мирную
жизнь осуществляется практически моментально.
Последние разработки военных ученых не оставят равнодушными даже самых одаренных писателей$фантастов. В
недрах секретных лабораторий кипит
работа над технологиями, которые еще
вчера казались невероятными. Все, о
чем пойдет рассказ – не выдумка инженеров и не перспективные проекты. Мы
расскажем о реально работающих уже
сейчас приборах и технологиях, испытанных в условиях самых что ни на есть
настоящих военных действий.
МОРОЗ ПО КОЖЕ В +55°
ПО ЦЕЛЬСИЮ
Увидев морского пехотинца, облаченного в такой необычный супержилет, рядовому иракцу уже не придет в
голову, что горемыка не умеет плавать
или испытывает на прочность новую
броню. Местное население прекрасно
знает, что американские солдаты опасаются не только бойцов военизированных группировок, но и просто жары.
Пешая прогулка по иракской земле
сродни посещению турецкой бани. Подышал свежим воздухом – и быстрей в
машину. Но если «бронированная парилка» не оснащена кондиционером,
температура в салоне поднимается до
55 градусов.
Чиновники из Пентагона, желая уберечь своих солдат от «издевательств» со
стороны естественного светила, раздали
морским пехотинцам переносные кондиционеры. Надевает такую жилетку
служивый – и не понимает, где он находится: то ли в пустыне, то ли в оазисе.
Жилеты подключаются при помощи
трубок к кондиционерам внедорожников. Каждое такое устройство может
обслуживать до четырех человек. Благодаря новой технологии даже в жару
внутри закрытых машин воздух прогревается только до 35 градусов.
На языке военных новинка звучит
как ИСО – индивидуальная система охлаждения. Она была разработана в научно-исследовательском центре сухопутных сил TARDEC совместно со специалистами из Natick Soldier Center. То
есть шанс, что технологию «демилитаризуют», пока невелик. Помимо жилетки
ученые усовершенствовали броню машин, чтобы салон хорошо проветривался. С таким «ветерком» американские
солдаты могут почувствовать себя пассажирами первого класса какого-нибудь
воздушного лайнера.